Августовское паломничество 2012 года

Как всегда паломничество началось со сбора группы в районе ж/д вокзала в Симферополе. В этот раз в паломнической группе было 9 человек, из которых 4 – из Белгорода, 3 – из Киева, и по одному из Кривого Рога и Крыма.

1-й день паломничества

Перед началом паломничества мы по традиции сходили в Свято-Троицкий монастырь, чтобы приложиться к мощам свт. Луки Крымского. Заодно посетили Петропавловский собор, где приложились к мощам свт. Гурия Таврического. Таким образом, испросив у святых покровителей Крымской земли благословения, мы со спокойной душой отправились в путь.

Отъехав на автобусе от Симферополя около 60-ти километров по трассе Симферополь - Феодосия, наш пеший маршрут начался от поворота к водопадам в каньоне Кучук-Карасу. Около 10-ти километров мы прошли за 2,5 часа по асфальтовой дороге. Тяжелые рюкзаки и отсутствие практики пеших походов у многих участников явно отражались на лицах паломников. Путешественники пыхтели, обливались потом, но стиснув зубы, уверенно и довольно быстро продвигались к первой стоянке.

Как только мы зашли в лес и расположились на прекрасной оборудованной полянке, усталость как рукой сняло. Смыв дорожную пыль, и установив палатки, мы приступили к долгожданному ужину, который был приготовлен довольно быстро, пока устраивался лагерь. Закончили прием пищи уже затемно. После молитвенного правила уставшие, но сытые паломники быстро отошли ко сну.

2-й день паломничества

2-й день паломничества, как впрочем, и все остальные (чтобы в дальнейшем не повторяться) начался с молитвенного правила и завтрака. Собрав рюкзаки, паломническая группа двинулась в путь по лесной дороге. Через полчаса мы зашли в небольшой, но очень живописный каньон Кучук-Карасу. Около часа, с привалами, мы шли по пересохшему руслу каньона. Иногда над нами нависали скалы, а иногда удавалось умыться в великолепных ваннах, вымытых в каменном дне каньона. Выбравшись из каньона, и совершив еще часовой переход, мы организовали стоянку недалеко от родника Павло-Чокрак (родник св. Павла).

После обеда была организована обзорная экскурсия к урочищу Панагия. Так как небольшой получасовой переход (в одну сторону) планировалось совершить без рюкзаков, эта вылазка была воспринята отдохнувшими паломниками с энтузиазмом. Осмотрев с высоты урочище Панагия, вдоволь нафотографировавшись, и совершив запланированные телефонные звонки, группа вернулась в лагерь, где день закончился, как обычно, по распорядку.

3-й день паломничества

3-й день в походе обычно переломный, то есть именно этот день является днем адаптации к походной жизни. Для нашей группы этот день к тому же стал самым сложным. С утра мы покорили гору Сори (Сахарная головка), высотой около 1 км. Виды с этой горы просто потрясающие. Кстати, это была высшая точка нашего паломничества.

Затем пройдя еще около 1,5 часа, на одном из привалов (возле памятника неизвестному партизану) паломники весело отдохнули, перечитывая записи из тетради походной почты, ящик которой расположился за памятником возле нехитрой скамейки.

На обед, изнуренная жарой и пройденным километражем, группа остановилась на перевале Нижний Шелен. До этого места от самой нашей вчерашней стоянки источников воды не было. Наши запасы за 5 часов пути тоже закончились. Поэтому с большой радостью паломники припали к кружкам, наполненным живительной, но не очень прохладной водой набранной в небольшом заросшем озерце неподалеку от нашего привала.

Отобедав и немного отдохнув в тени желтеющих от жары деревьев, мы двинулись к месту ночевки – стоянка Ворон. Часа через полтора мы успешно добрались до намеченного пункта, по пути пополнив запасы воды из маленького родничка. Вода в нем была холодная, чистая и потрясающе вкусная.

4-й день паломничества

В этот день идти было уже значительно легче. Втянулись, наверное, да и продуктов поубавилось. В один переход мы добрались до перевала Маски. После живописного привала возле стройных берез продолжили путь по извилистой лесной дороге к селу Земляничное.

До села мы дошли часа за 2,5. Было уже обеденное время, и чтобы не тратить силы на испепеляющей жаре привал на обед устроили возле сельского магазина. Пообедав, мы еще долго отдыхали в тени магазина.

Но вот снова в дорогу. На сей раз мы прошли немного. Выйдя из села, и отойдя от него около 1 км, мы установили лагерь на краю леса возле молодых сосенок. На помывку ходили к ручью, протекающему возле Земляничного.

5-й день паломничества

Около 2-х часов ушло у нас, чтобы добраться до Топловского монастыря от места ночевки. Но сначала мы остановились возле Георгиевского источника, в котором все с удовольствием и с молитвами окунулись.

Отдохнув и обсохнув после омовений, группа прошла еще около 15-ти минут, и наконец, облачившись в подобающие одежды, вошла на территорию Свято-Параскевиевского монастыря.

Расположились на газоне под тенью деревьев. Отдельными группами совершали ознакомительные вылазки по монастырской территории. В 17.00, в специально устроенном месте на улице, началось вечернее богослужение. Оставив одного охранника возле рюкзаков, паломники молились на праздничном бдении.

После службы, когда уже стемнело, самые проворные из паломников обнаружили трапезную, в которой кормили гостей, причем бесплатно. Этот ужин был очень кстати, так как мы свой костер на территории монастыря не могли развести.

После ужина бдительные охранники монастыря настоятельно предложили нам покинуть газон, к которому мы уже очень привыкли, и обратиться в паломническую гостиницу для устройства на ночлег. С большой неохотой и смирением мы покинули местечко, на котором уже хотели было укладываться.

Нас определили не в основное здание гостинцы, а в небольшую старую постройку, оборудованную под прием паломников где-то на краю обители. Мужчины и женщины поселились в разных комнатах. Жужжащие комары, духота и запахи находящегося неподалеку туалета в целом не испортили картину уходящего дня. Заснули все очень быстро, но ненадолго.

6-й день паломничества

В 4 часа утра вся группа была в храме на ранней праздничной Литургии. Почти все причащались Святых Таин. После богослужения было желание окунуться в источнике св. Параскевы, но он был закрыт. Поэтому после недолгих сборов группа в приподнятом настроении покинула территорию обители св. Параскевы и спустилась на трассу, чтобы отправиться к морю.

Завтрак, состоящий из 2-х чебуреков и фруктов, прошел прямо на остановке и помог скоротать время ожидания попутного транспорта. В рейсовый автобус, следующий из Симферополя в Судак, мы забились с небольшим трудом. Хоть и стоя, но все же довольно быстро мы добрались до автостанции Судак. И Судака маршруткой мы переехали в Новый Свет.

Прямо с вещами мы разместились на пляже. Купание и загорание мы закончили около 15.00. На этом этапе путешествия половина группа отделилась от нас, планируя продолжить отдых уже автономно. А вторая половина, совершив закупку необходимой провизии, начала подъем к месту нашей стоянки. Жара к этому времени немного спала, но все равно порой было тяжеловато подниматься. Источник св. Анастасии освежил пересохшие паломнические рты. От него мы прошли вверх еще около полукилометра, и вышли на открытую горную площадку, усеянную редкими можжевельниками. Открывающиеся виды и тишина, царящая в этом месте, приободрили уставших паломников. Вскоре лагерь был установлен и вкусный ужин быстро поглощен.

7-й день паломничества

День выдался облачный, жара не изматывала, как прежде. Желая посетить развалины древнего византийского монастыря, мы покорили все 3 вершины горы Перчем. Однако так и не нашли древней святыни. На обратном пути в старом заброшенном саду нам удалось собрать немного миндальных орешков.

Перед самым спуском к лагерю вдруг были замечены вожделенные руины. Как оказалось, они расположились на несколько сот метров ниже вершины, на спуске в сторону Судака. Напрямую спуститься не представлялось возможным, склон был крутой, и заросший. Дорога в обход заняла бы не менее часа нашего времени, но мы уже подустали и проголодались. Голод возобладал, и поэтому посещение этого византийского монастыря было отложено до следующего паломничества.

Подгоняемые голодом, мы быстро спустились в лагерь. Немного отдохнув, начались приготовления к праздничному прощальному ужину.

За ужином время прошло быстро - вспоминали пройденный маршрут, делились впечатлениями, получали памятные подарки от организаторов. Когда стемнело, долго рассматривали звездное небо, до которого, казалось, можно достать рукой и считали падающие звезды.

8-й день паломничества

Последний день – день расставания. Быстро позавтракали, но долго собирали вещи, как-то не хотелось покидать тихое красивое место и спускаться в бурлящую курортную суету. Но вот рюкзаки собраны, теплые слова на прощание и спуск в Новый Свет к автобусу. А кто-то остался еще на несколько дней на море.

Очередное паломничество закончилось!

А отзывы о паломничестве можно увидеть здесь (<-- кликните, чтобы перейти к отзывам)